Она же Поднебесная Корона, она же Столп Эру.
Плоская вершина священной горы служит единственным местом почитания Великого Илуватара. Правда, всяческие храмовые постройки и жертвенники здесь отсутствуют.
Внос оружия и орудий труда на Менельтарму строжайше воспрещен; а правом говорить на вершине имеет право только король, произносящий молитву о наступающем годе в день Эрукьермэ в первые дни весны, прославляющий Эру Илуватара посреди лета в день Эрулайталэ и благодарящий его в день Эруханталэ в конце осени. Все остальные жители, чей приход на праздник доброволен, но весьма желателен, ибо диктуется древними традициями, безмолвствуют, мысленно благодарят Единого за все хорошее и просят о еще лучшем.
Впрочем, мысленно попросить Илуватара о еще лучшем можно в любое время суток и года. Разговаривать во время внеурочных визитов, правда, тоже воспрещено, но и не особо хочется, ибо небеса над Менельтармой постоянно патрулируют несколько орлов. Есть мнение, что обо всем они докладывают самому Манвэ Сулимо, так что желание поболтать на священной площадке у валаробоязненных нуменорцев улетучивается напрочь.